Мамам и папам, и их малышам!
Приходите в «Почемучки», разовьём и ум, и ручки!
«Почемучки»
Данный курс разработан для интеллектуального,
эмоционального, психофизического и творческого
развития детей от 3,5 - 5 лет.
В рамках этого направления организуются 2 возрастные
группы: для детей 3,5 - 4 лет; для детей 4,5 - 5 лет.
Этот курс может рассматриваться как адаптационный
к курсу " Подготовка к школе" или как самостоятельный
курс - "3 года до школы".
В курс входят специальные задания и упражнения,
помогающие развить:
- память,
- внимание,
- зрительное и слуховое восприятие,
- наглядно-образное и логическое мышление,
- речь,
- эмоционально-волевые навыки,
- навыки общения (ребенок-ребенок; ребенок-педагог),
а а так же графические упражнения, развивающие мелкую
моторику и координацию движений руки.
Подготовка руки к письму включает:
- различные виды обводок (по трафарету, по шаблону, по точкам),
- штриховку с использованием линий различной направленности,
- знакомство с клеточкой и линеечкой,
- написание орнаментов с соблюдением ритма различных графических элементов.
Развивающие занятия в легкой игровой форме помогают деткам решать серьёзные задачи. В процессе обучающей игры дети усваивают математические представления и счёт:
- геометрические формы и фигуры (плоские и объемные),
- цифры и числа,
- счёт (количественный и порядковый),
- количественное и качественное сравнение предметов,
- правильная ориентация в пространстве, во времени и на плоскости (на листе бумаги).
В игровых ситуациях начинаем знакомиться с основами логики:
- находим сходства и различия,
- устанавливаем порядок и последовательность,
- находим лишние предметы в группе,
- делаем первые умозаключения.
Вместе с педагогом узнаем назначение предметов, решаем логические задачи, выполняем действия по образцу. Дети распутывают наложенные контуры и запутанные силуэты, подбирают парные предметы и изображения. Формируется представление об образе букв, развивается умение различать звуки в речи и буквы на письме.
Продолжаем знакомство с окружающим нас миром и развиваем речь:
- узнаём предметы и явления,
- что из чего сделано,
- что и как живёт,
- что и как растёт,
- учимся подбирать синонимы и антонимы,
- учимся составлять рассказ по картинке и пересказывать текст,
- учимся употреблять в речи названия зверей и их детёнышей, ласковые названия, обобщающие понятия…
В процессе занятия выполняется небольшая творческая работа из различных материалов, разыгрываются сценки и диалоги, сказки.
Опыт, знания и мастерство педагога, использование различного дидактического материала и мультимедийных средств в необходимом и достаточном количестве, позволяет применять различные методики и сценарии занятий, что и обеспечивает положительную динамику и результативность этого курса в целом.