- формирование положительной школьной мотивации;
- развитие любознательности, повышение познавательной активности;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления (логического, пространственного и образного), воображения, речи;
- развитие моторики; - развитие социального опыта и отношений: ученик - учитель; ученик - ученик.
- особенности развития и индивидуальность каждого ребёнка.
Подготовка к школе
с логопедическим уклоном «Грамотей»
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье это - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недостатков».
Не может быть у человека душевного спокойствия при проблемах с речью. Речевая проблема не существует сама по себе, изолировано, т.к. в человеческой деятельности нет области, где бы не употреблялась речь. Она нужна везде и особенно на этапе начального обучения. От качества речи зависит и успешность обучения ребенка в будущем.
Ребенок может четко произносить звуки, но при этом не дифференцировать их на слух, может быть нарушена звукослоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов), наблюдаются затруднения в произношении сложных по структуре слов, пассивный и активный словари скудные, с заменой лексических значений и прочих особенностей словообразования. Ребенок не может сформулировать предложение, не говоря уже о том, чтобы оно было многосложным и обогащено речевыми оборотами, нарушена и лексико-грамматическая структура:
- речевой аграмматизм;
- непонимание значения предлогов, использование только простых (сложные: между, около, рядом и др. – не знает)
- не может подобрать прилагательного к существительным (лимон – какой?)
- не может подобрать антонимов (широкий – узкий)
- трудности в образовании прилагательных от имен существительных (ручка из пластмассы – пластмассовая)
- трудности в образовании притяжательных прилагательных (чей хвост? – лисий)
- сложности в образовании множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа (стул – стула – стульев)
- нарушено согласование существительных с числительными (1 стул, 3 стула,
5 стульев)
Если ребенок имеет речевой диагноз, то у него однозначно нарушена артикуляционная моторика, а именно:
- движения ограниченные, медленные, неточные;
- ребенок не может удерживать артикуляционную позу или переключать одну на другую;
- отсутствие более сложных движений языком, губами;
- нередко наличие гиперкинезов, парезов языка.
Нарушения артикуляционной моторики сочетается с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук (мышцы слабые, движения нескоординированные, неловкие, неточные или медленные), налицо затруднения в бросании предметов, их перекладывании, перекатывании, а также в пользовании кистью, карандашом, ножницами, застегиванием пуговиц, шнуровании обуви…
Если Ваш ребенок имеет несколько проблем из перечисленных выше, то Ваш ребенок - «логопедический» и ему нужна не только помощь логопеда, но и специальная, особенная программа по подготовке к школе с учителем-логопедом.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Особенности программы данного курса:
- ориентирована на детей от 6 лет (1 год до школы)
- рассчитана на 8 учебных месяцев
- mах наполняемость группы – 10 человек
- продолжительность каждого занятия – 1 час 30 минут
- логомассаж, логогимнастика, логоритмика
- занятия ведет учитель-логопед
- является комплексной и сбалансированной и осуществляется при поддержке психолога
Каждое занятие включает в себя 3 урока:
- изучаем грамоту («звук», «буква», «слог», «предложение», умение различать фонемы, чтение, письмо, развитие речи)
- математика (счет, математические представления, геометрические фигуры, сравнение, логические операции, составление и решение задач). Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
- Мир вокруг нас. Этот урок знакомит детей с окружающим миром, учит выстраивать логические и образные связи, учит рассуждать и фантазировать.
Мы обращаем пристальное внимание на:
- формирование положительной школьной мотивации;
• развитие любознательности, повышение познавательной активности;
• развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления (логического, пространственного и образного), воображения, речи
• развитие моторики
• развитие социального опыта и отношений: ученик - учитель
ученик - ученик
• особенности развития и индивидуальность каждого ребёнка
На каждом занятии в обязательном порядке:
- проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика и самомассаж кистей рук
- логоритмика
- формирование правильного звукопроизношения
- дифференциация звуков
- формирование лексико-грамматических категорий
- активное использование графических и математических диктантов, рисование по клеточкам
- развитие общей и мелкой моторики
- активное использование ковриков с аппликатором Кузнецова, «Суджок», «мешочки» для формирования правильной посадки, «Звуковички» для обучения грамоте
- и другие нестандартные, но очень важные приемы для того, чтобы
Ваш ребенок через год был mах адаптирован и готов к школе в полном объеме.
Зачастую на детей с рече-двигательными проблемами вешают ярлык «трудного» ребенка. Данная программа - большая редкость для детей, нуждающихся в помощи специалиста.
РОДИТЕЛИ!!! Давайте вместе поможем малышу быть значимым и успешным. Пусть его «школьная карьера» строится на грамотном фундаменте дошкольной подготовки. Пожелаем друг другу удачи!